• Фото отчет с выставки EAAPA

    Представляем вашему вниманию фотографии с выставки ЕАAРА-2013. Компания РСПро представляла следующее оборудование: автоматы газированной воды с сиропом в стиле Ретро, питьевые фонтанчики с фильтрацией воды, ролл-бар в ретро стиле для продажи газированной воды с сиропом, а также аппарат для продажи кеговых напитков.

    Подробнее >>>

+7 (495) 721-7995

978-3764

(495) 561-8846

rspro@rsprogram.ru

Проблема организации питьевого режима в образовательных учреждениях  

ВОДА В ШКОЛЕ – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

 

Многие школы понимают, что больше не могут обходить вниманием вопрос организации питьевого режима в школе. В большинстве стран мира, обеспечение питьевой водой стало нормой при правительственном регулировании того, что кулеры для воды или питьевые фонтанчики должны существовать в каждой школе.
Влияние воды на работоспособность организма
Большинство из нас - уже знакомы с основными правилами потребления питьевой воды, тем не менее, каждый раз мы узнаем новые данные по этому вопросу:

  1. Недавно опубликовано  "Руководство по Персональному Здоровью", в котором утверждается, что снижение содержания воды в организме на 4-5 % приводит к потере работоспособности на 20-30 %.
  2. По словам ведущих докторов страны, важно помнить, что мозговая ткань на 85 % состоит из воды, следовательно, мозговая деятельность напрямую зависит от потребления воды. Исследования показали, что при длительном обезвоживании клетки мозга начинают усыхать. Это стало одной из причин, объясняющей, почему некоторые дети не раскрывают свой настоящий потенциал.
  3. Специалисты в области педиатрии комментируют, что исследование, проводимое на детях, показало зависимость между способностью к математике и потреблением воды: если ребенок не допивает хотя бы 1-2 % от нормы потребления воды в день, это ведет к снижению математических способностей.
  4. Если Вы потребляете недостаточное количество воды, очевидно, что это влияет на вашу умственную деятельность. Исследование показало, что 50 % детей вообще не пьют воду в школе.
  5. Результаты исследования Информационного Центра (ERIC) показывают, что 90 % школ не обеспечивают учащихся питьевой водой вне школьного обеда.

В последнее время, только ленивый не затронул тему проблемы чистой воды для детей, об этом трубят ведущие педиатры России. Партия «Единая Россия» инициировала программу Чистая Вода. Но тем не менее, на сегодняшний день в 90% образовательных учреждений России проблема чистой воды для детей не решена, в лучшем случае дети пьют кипяченную воду в столовой, если конечно добегут до нее. Так же широкое применение нашли кулеры с привозной водой, но их может позволить далеко не каждая школа и из-за дефицита средств, постоянно возникают проблемы с заказом воды и стаканчиков. Не случайно мировая практика показала – оптимальным для обеспечения питьевого режима в школе, является установка питьевых фонтанчиков с встроенной системой фильтрации воды, они гигиеничны и чистая вода обходится 20-50 раз дешевле воды в бутылях.

  1. ERIC рекомендует детям  употреблять  6-8  стаканов воды в день  с регулярными интервалами.
  2. Исследование пришло к результатам, что постоянное употребление газированных напитков может вызвать такие заболевания как тучность, кариес, поведенческие проблемы (раздражительность,     синдром     постоянного     утомления),     неспособность концентрироваться и отвлечение внимания.
  3. Не нужно путать потребление воды с потреблением жидкости в общем значении, 8 стаканов воды в день не равны 8 стаканам жидкости из газированных напитков, т.к. сахар, находящийся в них, выводит воду из клеток организма, приводит к частому мочеиспусканию и действует как дегидратационный агент.
  4. Холодная вода абсорбируется лучше, чем газированные напитки, содержит меньше калорий и является для зубов самым безопасным напитком.
  5. Обращая внимание на увеличившееся количество детей, страдающих энурезом, избыточным весом, кариесом, было не трудно выявить тот факт, что обеспечение детей водой находится на крайне низком уровне.
  6. Показания   школьных   медсестер   сводятся   к  тому,   что   дети   страдают   от желудочных   болей   вызванных   запором,   заболеваний   мочеиспускательного канала, а также от потери внимания, низкой концентрации, усталости, апатии, что напрямую связано с употреблением газированных напитков и недостатком воды. Исследование    показало,    что 100    %    детей    получали    с    завтраком сахаросодержащие напитки (сладкий чай, фруктовые соки, молочные коктейли), а 94 % согласились бы лучше пить воду в школе, если бы такая возможность имелась. Многим детям предлагается в качестве питья напитки, разведенные водой, которые они ошибочно принимают за питьевую воду.
  7. По словам, соавтора книги "Вода - основа Молодости, здоровья и красоты", около 70 % детей дошкольного возраста вообще не пьют воду.
  8. Активность дезонуклеиновой кислоты, синтез протеинов, функционирование и биохимическая активность энзимов, нуждаются в адекватной гидратации для оптимального создания и поддержки новых тканей. Дефицит потребления питьевой воды тормозит данные процессы, как у детей, так и у взрослых.
  9. Многих взрослых не устраивает вкус воды из крана. Они пьют кофе, чай, газированные напитки, алкоголь и соки вместо воды. Но это неадекватно потребностям человеческого организма в питьевой воде. Вследствие того, что сами взрослые не приучены пить воду, свои вредные привычки они передают и детям. Проблему привкуса хлора в водопроводной воде решают современные бытовые системы фильтрации.
  10. По правде говоря, взрослые стоят перед настоящей дилеммой. Вода из крана содержит нежелательный уровень мышьяка, алюминия, фтора, нитратов и других вредных веществ, хотя альтернатива ни сколько не лучше. Кислота, содержащаяся в газированных напитках и соках, выщелачивает алюминий из банок, вызывая высокое всасывание алюминия при питье. Ученые начинают осознавать связь между интоксикацией алюминием и болезнью Альцгеймера.
  11. Очевидно, что многие дети страдают от таких заболеваний как головная боль, усталость, раздражительность, плохая концентрация, только из-за того, что они не имеют возможности пить воду в достаточном количестве. Некоторые страдают даже от кратковременных и долговременных инфекционных заболеваний почек и мочевого тракта.
  12. Обезвоживание учащихся встречается гораздо чаще, чем Вы можете себе представить. Если ребенок не потребляет достаточного количества воды, то нежная энзимная система начинает выходить из строя. Головные боли, усталость, плохая концентрация, раздражительность являются основными сигналами обезвоживания организма.

Кости, зубы и несколько советов
Употребление газированных напитков  детьми ухудшает проникновение кальция в  растущие кости. Существует обратная корреляция между усвоением кальция и количеством газированных бутылей, выпитых за неделю.
Фтор является одним из спорных элементов, присутствующих в городских водных системах. Данный элемент по утверждениям дантистов замедляет разрушение зубов, но, в целом влияние его на организм неблагоприятно. Кости ребенка при избыточном потреблении фтора становятся хрупкими, а также возникает риск заболевания раком, вследствие разрушения функции энзимов.
Для профилактики этих заболеваний, разработано для родителей несколько советов:

  1. Поддерживайте инициативу ребенка выпивать стакан воды утром, как только он проснется, чтобы он чувствовал себя заряженным энергией на день, а потом за завтраком давать ему сок.
  2. Объясняйте, что вода может положительно повлиять на их учебу в школе, т.к. клеткам мозга нужно много кислорода, а вода помогает быстрее донести кислород до клеток.
  3. Объясняйте, почему газированные напитки, сладкие напитки   и напитки с кофеином мешают строительству крепких костей.
  4. Поддерживайте стремление активных детей пить воду до, во время и после тренировок.

Кладите бутыль с водой вместе с завтраками, а также ставьте стакан с водой рядом с кроватью.